В целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием водителей механических транспортных средств и пешеходов в Брестской областной инспекцией Госстандарта 18 июня 2021 года проведен Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Цени жизнь свою и чужую – не выезжай за сплошную!» с участием представителя Управления ГАИ Брестского облисполкома.
Представитель Управления ГАИ отметила, что основными причинами ДТП являются следующие нарушения Правил дорожного движения (ПДД):
превышение установленной скорости движения;
нарушение ПДД пешеходами;
нарушение правил проезда пешеходных переходов;
выезд на полосу встречного движения;
нарушение правил маневрирования;
управление ТС водителями в нетрезвом состоянии.
Значительное влияние на уровень ДТП оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев ДТП совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования ПДД.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов является игнорирование либо незнание Правил дорожного движения. По статистике меньше всего нарушителей-пешеходов, имеющих удостоверение на право управления ТС.
Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с п. 16.2 Правил дорожного движения пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
А также было отмечено, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств – возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Представителем Управления ГАИ также затронуты вопросы использования средств индивидуальной мобильности (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения). Отмечно, что такой транспорт может быть опасным, особенно если им управляет несовершеннолетний при развитии значительной скорости. С точки зрения ПДД передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов: передвигаться на таком транспорте можно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в местах, закрытых для движения транспорта, - в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках. Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И нельзя выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае.
Представитель Госавтоинспекции напомнила, что с 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в ПДД. К примеру, КоАП в Беларуси за нарушения ПДД изменилась административная ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Наказание за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 0,8 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если более 0.8 промилле, соответственно, — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами - на 5 лет.
Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения – одно из самых грубых нарушений Правил дорожного движения. Статистика свидетельствует, что 5-10 % ДТП, совершаемых по вине водителей, связано именно с этим правонарушением.
Также в правилах регламентируется разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.
Были затронуты вопросы допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, фиксации нарушений ПДД на транспортных средствах с помощью с камер фотофиксации. По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами.
В целом безопасность на дорогах зависит от всех участников дорожного движения. Главная составляющая безопасности – неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, а также общая культура и взаимоуважение.
Составлено по материалам сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,
материалам Интернета из открытых источников.